Виртуальная реальность

Применение VR

Виртуальную реальность используют на производстве, в строительстве, медицине, для обучения, в играх и других сферах. VR актуален когда нужно создать виртуальную среду и поместить в нее пользователя с максимальным погружением в процесс. VR применяется не только в играх и образовании, а и в медицине, искусстве, продажах и множестве других областей. 

 

Сейчас можно обучаться через виртуальные VR-платформы не выходя из дому, взаимодействовать с виртуальным миром с помощью устройств-манипуляторов, получать уникальный пользовательский опыт. А после обучения в виртуальной реальности можно и поиграть максимально погрузившись в виртуальную среду. На образовательных VR-платформах можно изучать анатомию человека, строение клеток, принцип работы двигателей, космические тела и не только. 

 

В период самоизоляции VR устройства обрели популярность. Люди все больше времени проводят в виртуальных мирах. Появляются VR-кинотеатры, VR-туры.

 

В недалеком будущем VR устройства будут оснащены 5G, станут полностью мобильными, удобными, функциональными, а виртуальные миры станут альтернативой нашей реальности.

Игры в VR

Технология виртуальной реальности нашла свою аудиторию в VR-играх. Многие игры в VR в отличии от ПК игр дают игроку дополнительный игровой опыт из-за эффекта присутствия. Миллионы игроков по всему миру играют в виртуальной реальности. Формируются целые комьюнити единомышленников, активные обсуждения игр и VR-гарнитур на форумах. 

 

Игры в VR бывают разных жанров, от аркад и симуляторов до 3D-шутеров. Игры от первого лица предоставляют эффект погружения в роль персонажа на сколько это возможно. В некоторых VR-игах задействуется все тело. Контроллеры дают дополнительный игровой опыт преобразовываясь в VR-среде как руки персонажа или оружие.

 

VR Skater от разработчика Deficit Games уже в скором времени порадует игроков смесью аркады и симулятора катания на скейтборде.

 

Half-Life: Alyx показала отличную физику взаимодействия с объектами в виртуально созданном мире, погружение в игровой процесс, отличное освещение и тени,  поддержку совместимых VR-систем Valve Index, HTC Vive, Windows Mixed Reality, Oculus Rift и Oculus Quest. Она получила награды «Игра года» по версии журнала Игромании — лучшие игры 2020 года и «Игра года в VR» от Steam Awards 2020.

 

Играть в VR относительно недорого предоставляют возможность VR-клубы, которых становится все больше. Поход в VR-клуб компанией это отличное решение для проведения вечера.

Устройства виртуальной реальности

В сфере VR и MR задействованы техногиганты, такие как Facebook с очками Oculus Rift, Quest и Quest 2, Sony с PlayStation VR, Microsoft с HoloLens и другие. Производители представляют пользователям множество решений от поддержки контроллеров и устройств-манипуляторов до полноценного беспроводного погружения. Каждый год производители VR-устройств продвигают индустрию вперед своими инновациями и новшествами, разрабатывая новые устройства, а разработчики ПО активно разрабатывают программное обеспечение и игры для VR.

 

Компания Apple давно разрабатывает собственную VR гарнитуру, о чем говорит множество инсайдеров. К тому же мы все знаем как Apple относится к своим устройствам прорабатывая каждую мелочь, так как компания выпускает продукты премиального сегмента и ожидания пользователей к продукту всегда завышены. К тому же Apple не раз показывала, что идет впереди планеты всей в технологическом плане и имеет огромное количество идей и патентов которые воплощает в своих устройствах. 

 

Facebook Reality Labs — штатное подразделение компании, которое занимается разработкой устройств виртуальной реальности и дополненной реальности составляет более 10000 сотрудников, а это 20% всего штата компании в мире (согласно информационного ресурса The Information). 

 

Microsoft предлагает использовать HoloLens 2 для взаимодействия с голограммами в смешанной реальности. Провода отсутствуют, это автономное устройство. Компания предоставляет решения для совместной работы в реальном времени, для помощи сотрудникам в освоении практических навыков используя пошаговые инструкции, решения с сфере здравоохранения. 

 

Sony предлагает для своей консоли нового поколения использовать Playstation VR для максимального погружения в виртуальный гейминг. На консоль можно приобрести игровые эксклюзивы. Шлем виртуальной реальности оснащен OLED-экраном со 120 кадрами в секунду для плавной картинки. PlayStation Camera отслеживает положение в пространстве гарнитуры и контроллера под любым углом благодаря двойным объективам и технологии трехмерного определения глубины сцены. Устройство оснащено встроенным микрофоном и поддерживает технологию объемного звучания, определяя точное расстояние до звука со всех сторон.

 

Список устройств далеко не полный и постоянно расширяется новыми устройствами. К слову на рынке VR существуют решения шлемов, в которых можно вставить смартфон поддерживающий технологию и получить VR-опыт.

VR в строительстве

VR и 3D-моделирование в строительстве используется на всех этапах современной стройки. Создание 3D-модели в строительстве дает понимание масштабов стройки, будущего вида здания со всех ракурсов. 3D-модель здания можно посмотреть в виртуальной среде и отказаться от каких-то не удачных или спорных решений в пользу лучших на ранних этапах стройки, когда это менее затратно. 

 

Трехмерную модель здания можно встроить в экстерьер проработать паркинг, зеленые насаждения и другие элементы прилегающей территории и оценить всю картину и масштаб будущего сооружения.

 

Разработка 3D-объекта дешевле и быстрее разработки физического макета здания в уменьшенном масштабе. К тому же модель можно выложить на сайте и покрутить в 3D, а физический макет можно показать только в офисе отдела продаж или пытаться сделать качественные фото, но эффект будет совсем не тот.

 

Наша компания предлагает 3D, AR и VR-решения застройщикам для презентации квартир покупателям в отделе продаж или он-лайн. Огромная проблема застройщика на начальных этапах продаж, когда покупатель хочет увидеть квартиру в которой ему предстоит жить, а вместо этого видит лишь котлован. Стартовым решением для застройщика будет заказ разработки 3D-визуализации здания и придомовой территории. Такую 3D модель мы разрабатываем по чертежам и на выходе имеем максимальную схожесть с будущим зданием еще до начала строительства, которое к слову может затянуться на несколько лет. 

 

Виртуальную реальность и 3D-моделирование наша компания использует и для моделирования интерьеров. Клиент может посмотреть свою будущую квартиру на смартфоне, с вариантами цветовых решений для стен, потолков и полов. Мы используем чертежи застройщика, по этому квадратура будет точной, а санузел, окна и коммуникации будут на своих местах.

 

Квартира может быть наполнена мебелью и элементами декора. Для максимального погружения клиента в отделах продаж используют VR-очки. Человек буквально попадает в свою будущую квартиру и может пройтись по ней!

 

Если квартиру выбирают всей семьей, то в отделе продаж члены семьи могут наблюдать за процессом VR-тура на экране в режиме реального времени или попробовать прогуляться самостоятельно.

 

Многие семьи не могут определиться с выбором планировки, количеством комнат, не могут оценить размер квартиры по квадратуре. VR в строительстве расставит все на свои места. Пользователь позиционируется между полом, потолком и стенами квартиры так, как будто он находится в комнате. Мебель имеет правильный масштаб. Можно зайти в санузел, на кухню, в спальню.

 

Мы даже предлагаем застройщикам встроить реальный вид из всех окон квартиры! Для этого мы используем квадрокоптер с панорамной съемкой. Особенно актуально для квартир с красивым видом. Подойдя к окну в VR клиент увидит вид с этажа на котором находится квартира. Если окон несколько, соответственно и виды будут разные.

Интерьер в виртуальной реальности

Узнать стоимость разработки виртуальной реальности​