Мобильные приложения и игры

Разработка мобильных приложений и игр — это целая индустрия, здесь свои правила и своя логика работы. В играх задействована физика и психология, а в приложениях математика и логика. Mobile разработка и GameDev индустрия — это целый отдельный мир.

В нашей компании разработкой мобильных игр и приложений занимается отдельный департамент. Мы разрабатываем мобильные игры с дополненной реальностью и мобильные приложения со сложной и не стандартной логикой.

Планирование в Mobile разработке

На ранних этапах мы тесно сотрудничаем с R&D-компаниями, которые занимаются изучением рынка и конкурентов. Совместно мы находим лучшие варианты реализации игровых механик которые берем за основу или разрабатываем собственные. В планировании разработки мобильного приложения или игры мы учитываем индивидуальные потребности клиента и выделенный бюджет.

Процесс сбора требований занимает определенное время, а мы ценим ваше время и не затягиваем процессы. Менеджмент в нашей компании имеет сложную организационную структуру, благодаря которой разработчикам ставят понятные задачи, а клиент получает работающий продукт в срок. Product manager присутствует на всех этапах разработки и вносит свои идеи, а Project manager контролирует постановку и выполнение задач.

Программное обеспечение как правило разрабатывается итерационно. В разработке ПО мы используем Agile методологию в связке со Scrum-подходом. На уровне ТОП-менеджмента мы переосмыслили стандартный подход к мобильной разработке и внесли свои коррективы в процессы. Теперь мы полностью понимаем SDLC в наших продуктах и можем влиять на workflow. В планировании наши прогнозы как правило сбываются, так как они основаны на опыте и наблюдениях. Мы все тщательно документируем, тестируем гипотезы и делаем выводы, переводя их в спецификации к нашим будущим продуктам, которые со временем становятся все лучше. На самых ранних этапах разработки мобильных приложений и игр мы готовы к определенным рискам и закладываем их в разработку.

У нас есть опыт успешного вывода продуктов в сторы, взаимодействия с поддержкой сторов при ревью, большинство сценариев общения с сапортами на варианты отказа при релизе приложений.

Логика приложения и физика игрового мира

В отличии от сайтов у мобильных приложений и игр различная логика работы. В разработке мобильной игры крайне важна вовлеченность в игровой процесс. Продумываются и разрабатываются целые системы поощрений пользователя за действия и активность, различные бонусы, физика взаимодействия с окружением, своя экономика и много графики. 

У каждого мобильного приложения существует логика работы. При запросе пользователь получает определенный ответ от приложения. Алгоритмы приложения имеют сложную структуру, а все моменты прописываются и разрабатываются целой командой специалистов. 

В разработке мобильной игры сценарист продумывает и расписывается геймплей — игровой процесс. Есть различные сценарии действий пользователя, от самых простых до сложных и многоуровневых условий и решений. В GameDev индустрии игры разделяются на категории. В отличии от выбранного направления игры определится  дальнейшие этапы ее разработки.

Дизайн приложений и 3D-моделирование в GameDev

В GameDev индустрии и Mobile разработке отличается подход к реализации проектов. От  удобства и красоты дизайна очень многое зависит. В дизайне мобильных приложений — разработкой пользовательского опыта и интерфейса занимается UX/UI-дизайнер. Его основная задача — интерфейс. Он должен быть отзывчивым и удобным (user friendly). В то же время интерфейс игры или приложения должен быть красивым и приятным. Для этого UX/UI-дизайнер прорабатывает каждую кнопку и элемент интерфейса, анимации, размеры кнопок, цветовую гамму, иконки, логику взаимодействия пользователя с интерфейсом. 

3D-моделирование в играх отличается от моделирования мебели или других статических объектов, так как в играх есть динамика. 3D-модель дополнительно анимируется, ей придают различные движения и сценарии, при которых эти движения выполняются. В зависимости от игрового процесса пользователь может иметь функции взаимодействия с игровой моделью. В данном случае все должно быть продуманно. Так же в играх 3D-модель может иметь параметры, такие как плотность и материал. У игровых моделей более сложная текстура. Некоторые элементы модели должны отражать свет или отбрасывать тень. Эти функции выполняет игровой движок, а сама 3D-модель должна быть адаптирована.

В разработке игровых персонажей мы задействуем 3D-скульптортов, CG-артистов и художников по персонажам. Они создают человекоподобные виртуальные 3D-модели, которые выглядят как действительно живые, когда получают мимику, набор эмоций, движений, человеческий голос. При разработке персонажа учитывается анатомия. Много работы происходит по текстурированию и анимации персонажа.

Техническая составляющая в Mobile разработке

Архитектура приложения имеет сложнейшую структуру и составляется из множества решений, запросов и ответов, парсинга данных, математических вычислений. Все это должно работать в синергии. Наши разработчики тщательно прорабатывают игровой процесс и механику игры. Лвл-дизайнеры продумывают игровой мир и наполняют его.

В 3D-играх есть свет и тени, которые создаются игровым движком — виртуально. Необходимо участие lvl-дизайнера, который расставит правильные источники освещения на игровом уровне. Свет подбирается в зависимости от ситуации, а игровой движок может предоставить варианты освещения — point light, spot light,area light и тд., и каждый из них будет полезен в той или иной ситуации. lvl-дизайнер подбирает источники света в зависимости от необходимого освещения, выставляет градус луча света, цветовой оттенок, силу света, учитывает окружение, пересечение нескольких источников света и множество факторов.

Помимо освещения значительное внимание уделяется наполнению игрового мира, для которого 3D-моделеры создают целый набор из различных объектов окружения от больших — дома, деревья, горы, до самых малых — камни, кусты, траву. С этим набором могут работать lvl-дизайнеры, наполняя игровой мир. Особые сложности в разработке окружения возникают с динамическими объектами — погодные условия, солнце, огонь, вода, ветер. Например вода должна быть реалистичной, иметь отражение и одновременно прозрачность, рябь, волны.

Еще сложнее обстоят дела с наполнением игрового мира персонажами. У каждого персонажа есть свои параметры, свой определенный набор действий или искусственный интеллект. Разрабатываются генераторы персонажей благодаря которым каждый персонаж становится по своему уникален.

О технической составляющей можно разговаривать очень долго, так как здесь множество нюансов и спорных моментов. Многое зависит от выбранной категории и направления игры. Мы привлекаем на наши проекты DevOpsSolution-архитектора или CTO в случае необходимости.

Психология и аналитика в играх

Сценаристы могут придумать множество предложений или реализовать ваши грандиозные идеи. Мы поможем определиться с категорией для будущей игры. В мобильных играх задействуется психология и социология. Так как в виртуальной игре находятся реальные люди — сценарии взаимодействия пишутся под них, учитывая социальные факторы и психологию, пытаясь вызвать ожидаемый спектр эмоций, таких как радость, удовольствие от победы, сопереживание игровому персонажу, заинтересованность сюжетной линией. 

Наш отдел маркетинга разрабатывает различные стратегии, тестирует гипотезы, и внедряет нововведения в приложения. Высчитывая лучшую модель поведения пользователя и взаимодействия с фичей мы понимаем ее важность для пользователя. Мы анализируем поведенческий фактор и множество показателей перед тем как предпринимать действия. В каждом обновлении мы внедряем востребованные функции и анализируем их использование.

Продвижение и монетизация приложений и игр

Выбрать модель работы по ежемесячной подписке или оплату за приложение и какую установить стоимость? А может разместить приложение бесплатно, но как тогда заработать? Как быть с мобильными играми? Что предложить для внутриигровой покупки — игровые вещи, скины, дроп-боксы, монеты для их покупки? Как это повлияет на игровой баланс? Наши маркетологи тщательно все проанализируют и ответят на эти и другие вопросы. Мы прорабатываем план выхода на рынок и монетизацию мобильной игры или приложения. 

Самой распространенной ошибкой в разработке ПО является не продуманная система. Будь это игровая система, или система платежей, или какая либо другая система — она должна быть продуманной до мелочей и бесперебойно работать. Мы выделяем значительный этап до разработки на анализ и планирование, чтоб избежать проблем при реализации приложения. Правки на ранних этапах всегда дешевле и проще, чем в процессе разработки или в работающем продукте.

Стоимость разработки мобильного приложения